В верхней палате российского парламента предлагают интегрировать уроки информационной безопасности в основные предметы школьной программы. Об этом АГН «Москва» сообщила заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.

«Необходимость введения такого урока (Единый урок безопасности поведения в интернете), в принципе, допустима. Мы рассматривали такое предложение, но не как отдельный курс, а как комплексное интегрированное контента в школьную программу. Мы посмотрели и выяснили, что на уроках информатики, ОБЖ, географии, биологии помимо основных тем предмета можно говорить и об информационной безопасности. Например, на уроке биологии можно рассказывать о типах вирусов, они, как известно, бывают инфекционные и компьютерные. На других уроках можно рассказать, как подготовить презентацию, которая требует представления своих персональных данных. Нужно сказать ребенку о том, что фотографии, использованные в презентации, являются биометрическими данными», – пояснила Бокова.

По ее словам, сенаторами уже подготовлено соответствующее пособие. «Мы такое методическое пособие подготовили, в нем 270 уроков практически по всем предметам школьной программы. Сейчас это пособие проходит некую общественную экспертизу. Я думаю, что любая школа сочтет за необходимость для себя ввести ее в школьную программу», – добавила Бокова.

Кроме того, сенатор отметила, что на сегодняшний день материалами Единого урока безопасности поведения в интернете заинтересовались около 10 стран СНГ и Вьетнам.

С 2014 году в России по инициативе Совета Федерации в каждом субъекте ежегодно проводится Единый урок безопасности поведения в интернете, направленный на повышение цифровой грамотности у школьников.