Транспортная проблема Москвы усугубилась появлением новых труднодоступных точек с присоединением Троицкого и Новомосковского округов. Связь между некоторыми жилыми микрорайонами осуществляется на автомобилях и такси, введения новых автобусных маршрутов приходится ждать месяцами. И тут правило «Москва не сразу строилась» никого не успокаивает. Как развивать транспортную инфраструктуру в активно строящемся городе, рассуждают эксперты-урбанисты.

Юлия-Сапор.-Est-a-TetЮлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet

На сегодня планы властей по улучшению транспортной инфраструктуры соответствуют стратегическому развитию Москвы. Например, в Новой Москве, которая является декларируемым флагманом развития строительства, продлена ветка метро, идет активное дорожное строительства. Основные точки развития – Новая Москва, промзоны (ЗиЛ), Мневники – в каждой из них планируется транспортное развитие (новые станции метро, МЦК, развязки). Локальные проблемы с транспортной доступностью в отдельных жилых комплексах есть, однако в целом застройщики следуют логике развития территорий, которая проводится правительством Москвы.

КрасавинАлександр Красавин, первый заместитель председателя правления Barkli

Транспортная доступность, действительно, проблема мегаполисов. Также не секрет, что строительство жилья для граждан – это необходимость. Власти должны принимать участие в решении этих вопросов, но они действуют в рамках долгосрочных планов, которые не всегда совпадают с планами застройщиков построить многоквартирный ЖК за полтора года. Компромиссные решения по организации транспортной доступности отдаленных районов, безусловно, существуют. И девелоперы, заинтересованные не только в объемах продаж, но и в комфорте граждан, их всегда найдут. Например, для жителей одного из жилых комплексов, который строится Новой Москве в Крёкшино, такое решение было найдено. Помимо Крёкшинской эстакады, строительство которой ведет город, застройщик заключил договор с Московской железной дорогой (филиал ОАО “РЖД) на строительство дополнительной платформы «Медовая долина» Киевского направления железной дороги. В настоящее время Москомархитектура согласовала предварительную посадку платформы с подъемами и переходом. Платформа станет промежуточной между станциями «Кокошкино и «Крёкшино». Пеший путь от нее до жилого комплекса займет не больше трёх минут.

СЕргей-НОвиковСергей Новиков, директор по стратегическому развитию ГК «Премьер»

Сегодня существует необходимость обеспечить качественную транспортную доступность между городами, поселками, жилыми комплексами. Иногда жилые комплексы строят в пустом поле вдали от города, они позиционируются, как экологически чистые микрорайоны, но в итоге получаются богом забытые гетто, из которых проблематично выехать в город. При строительстве крупных жилых комплексов далеко от города транспортный поток и заторы на дорогах увеличиваются, так как за рабочими местами людям приходится ехать в Москву.   Конечно, проблемы пытаются решить идеями скоростных трамваев и легких метро, но с той скоростью, с какой застраиваются свободные территории, этих решений в скором времени будет мало. Эта проблема для современных российских мегаполисов актуальна, в каждом мегаполисе должен быть достойный главный архитектор, который стратегически будет подходить к развитию города и создаст симбиоз строительства новых жилых комплексов, четко интегрированных в планы развития всего города в целом.

Kostryukov_aАлександр Кострюков, руководитель группы разработки градостроительной документации ГК «А101»

Москва формирует планы по строительству дорог на базе утвержденных территориальных схем и градостроительных планов. Город не может «тянуть» дороги вместо строительства, например, метро. И конечным пунктом строительства дороги не может быть очередной жилой комплекс. Процесс строго регулируется и регламентируется. На его начальной стадии, в первую очередь, анализируются наличествующие и плановые транспортные потоки, показатели существующей экономической активности, программы развития территории. При этом город, инвестируя в развитие инфраструктуры, безусловно, повышает стоимость земельных участков, которые могут принадлежать, как городу, так и частным владельцам.

источник