Компания РЖД дала согласие на реализацию в Новой Москве проекта детской железной дороги. Об этом в интервью «РИА» рассказал глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Да, буквально недавно получено согласие от РЖД на реализацию в ТиНАО детской железной дороги. Она разместится между Московским и Саларьево. РЖД готово финансировать и проектные, и строительные работы», — рассказал Жидкин журналистам.

Также глава подвел итоги пятилетнего развития новых округов:

Владимир Жидкин

— Во-первых, приняты главные градостроительные документы для всего ТиНАО — территориальная схема, генплан и правила землепользования и застройки. Во-вторых, в Новую Москву уже пришло метро, уже работают две станции «красной» ветки. В-третьих, построены пять участков новых дорог, в том числе первая очередь реконструкции Калужского шоссе. В работе еще 130 километров дорог. Всего к 2020 году, как мы надеемся, с начала реализации проекта Новой Москвы будет построено 200 километров дорог. Это будет безусловное достижение в современных условиях. В-четвертых, не могу не сказать о том, что с момента расширения Москвы в ТиНАО появилось 50 новых социальных объектов. Ну, и наконец, хочется обратить внимание на изменение качества новых проектов на присоединенных территориях столицы.

Возьмем проект «Абсолюта» — «Алеппо»: на старте проекта все дома был панельные, сейчас оставшиеся здания перепроектированы и имеют вентилируемые фасады. То же самое с «Инвесттрастом» и его «Новыми Ватутинками»: когда мы начинали с ними работать, речь шла о строительстве 1,1 миллиона квадратных метров жилья, сейчас там всего 600 тысяч «квадратов», объемы сокращены в два раза, чтобы улучшить качество среды. Если взять проект группы ПИК в Столбово около Южного Бутово, то первая часть жилого комплекса — это стандартная «панель» конца 90-х годов, а вот вторая уже представляет собой совершенно новую серию с использованием квартальной застройки и дворами без машин.