На Сокольнической линии столичной подземки курсируют поезда из 8 вагонов, сообщает пресс-служба Московского метрополитена.

Последний раз подземка шла на такие меры в 1950-х годах: из-за повышенного пассажиропотока поезда сделали семивагонными.

— На Сокольнической линии — самой первой линии Московского метрополитена, открытой в 1935 году, — запущены восьмивагонные поезда. Они постепенно заменят семивагонные составы, это позволит на 15% увеличить провозную способность и создать более 186 000 пассажирских мест в сутки», — сообщает пресс-служба.

До середины прошлого века поезда были четырехвагонными. Дальше добавлять вагоны стало невозможно из-за платформ, возведенных еще в 30-е годы ХХ века. Они были короче современных, а оборудование станций не было приспособлено под длинные поезда. Специалисты Московского метрополитена с 2013 года модернизировали объекты инфраструктуры и усилили линии электроснабжения. После завершения технических работ и стал возможным полный переход на поезда из восьми вагонов.

Уже через три недели 40% поездов Сокольнической линии будут состоять из восьми вагонов. Оставшаяся часть поездов будет оснащена в течение последующих двух лет после реконструкции депо «Северное», которое изначально не было рассчитано на прием восьмивагонных поездов.

— Более вместительные поезда на Сокольнической линии позволят улучшить транспортную доступность 14 районов Москвы, где проживает более 1,1 млн человек, — говорится в сообщении.

источник